ЭМУР ВАЗ
ЭМУР
электро-механический усилитель рулевого управления
коды неисправностей
схема электрических соединений
технические характеристики
назначение выводов колодок
режимы работы
Схема электрических соединений ЭМУР на автомобиле семейства LADA PRIORA.
Назначение выводов колодок ЭМУР:
Контакт №1 - "+12В" от аккумуляторной батареи
Контакт №2 - "Минус" от аккумуляторной батареи
Контакт №1 - "+12В" с клеммы "15" выключателя зажигания
Контакт №2 - Вход сигнала от тахометра
Контакт №3 - Вход сигнала от датчика скорости
Контакт №4 - Выход на индикатор состояния ЭМУР
Контакт №5 - Выход "К-линия" на колодку диагностики
Контакт №6 - Выход "L-линия" (не задействован)
Контакт №8 - Технологический вывод (не задействован)
Контакт А1 - Фаза А электродвигателя
Контакт А2 - Фаза А электродвигателя
Контакт В1 - Фаза В электродвигателя
Контакт В2 - Фаза В электродвигателя
Контакт С1 - Фаза С электродвигателя
Контакт С2 - Фаза С электродвигателя
Контакт №1 - Общий провод 1 датчика момента
Контакт №2 - Общий провод 2 датчика момента
Контакт №3 - Питание датчика момента
Контакт №4 - Выход 1 датчика момента
Контакт №5 - Выход 2 датчика момента
Контакт №6 - Вход сигнала частоты 250кГц
Контакт №1 - Общий провод датчика положения ротора
Контакт №2 - Выход фаза А датчика положения ротора
Контакт №3 - Выход фазы В датчика положения ротора
Контакт №4 - Выход фазы С датчика положения ротора
Контакт №5 - Питание "+5В" датчика положения ротора
Технические характеристики ЭМУР Калина:
При номинальном напряжение питания-13.5В и при моменте наргузки 35Нм на выходном валу
ЭМУР имеет следующие характеристики:
- максимальный ток потребления не более 50А
- максимальный компенсирующий момент на релевом валу до 30Нм на неподвижном автомобиле,
плавно снижающийся с увеличением скорости автомобиля.
-рабочий диапазон напряжения - (10.8-15) В;
Технические характеристики ЭМУР Приора:
- номинальное напряжение...13,5В;
- максималиный ток потребления...не более 55А;
- ток потребления при отсутствии момента на входном валу...не более 0,5А;
- максимальный компенсирующий момент (при скорости вращения вала до 360С/сек.,
скорости автомобиля 0км/ч, момент нагрузки на выходном валу 35Нм) ...24Нм(12,9кгс при
Rрул.колеса=190мм), что соответствует усилию управления на рулевом колесе
водителем 6Нм(3,2кгс при Rрул.колеса=190мм)
- момент сопротивления вращению вала при неработающем ЭМУР не более 0,8Нм
- полная масса...не более 9,3кг
- рабочий диапазон температур...-40...+65С;
- рабочий диапазон напряжения питания...10,8..15В;
Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
- проверить цепь сигнала оборотов двигателя;
после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание
Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
- проверить цепь сигнала датчика скорости автомобиля;
после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание
Напряжение бортовой сети автомобиля ниже минимального порога
- проверить цепь питания бортовой сети автомобиля;
после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание
Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
- проверить цепь питания с замка зажигания;
после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание
Напряжение основного вывода датчика момента
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Напряжение контрольного вывода датчика момента
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Датчик момента отсутствие сигнала
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала,
либо несоответствие допустимому диапазону
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала,
либо несоответствие допустимому диапазону
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А,
либо несоответствие допустимому диапазону
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В,
либо несоответствие допустимому диапазону
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С,
либо несоответствие допустимому диапазону
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Неверная последовательность датчика положения ротора
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Замыкание на массу в силовых цепях
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Двигатель, обрыв фазных обмоток
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Двигатель, обрыв фазной обмотки А
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Двигатель, обрыв фазной обмотки В
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Двигатель, обрыв фазной обмотки С
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Двигатель, замыкание фазных обмоток
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Замыкание обмотки фазы А двигателя
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Замыкание обмотки фазы В двигателя
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Замыкание обмотки фазы С двигателя
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Блок управления, превышение температуры радиатора
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Время заряда силовых конденсаторов
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов
- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо
проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
- результаты самотестирования положительные;
- ДВС не запущен или не вышел на рабочий режим: обороты менее 650 об/мин;
- напряжение бортовой сети менее 10,8В
- индикатор состояния горит постоянно;
- компенсирующий момент отсутствует;
- силовое реле блока управления включено;
- переход в данный режим из режима ГОТОВНОСТЬ;
- результаты самотестирования положительные;
- ДВС вышел на рабочий режим (обороты более 650 об/мин, напряжение более 10,8В);
- индикатор состояния не горит;
- при положении момента к входному валу ЭМУР производит частичную компенсацию
- увеличение и снижение компенсации при включении и выключении зажигания производится
- при выключении зажигания отключение ЭМУР происходит с задержкой 5 секунд;
- при температуре блока управления более 75С;
- ограничение компенсирующего момента;
- уменьшение компенсирующего момента до нуля при достижении температуры
- при снижении температуры происходит восстановление компенсирующего момента
при неисправности датчика скорости автомобиля
- обороты ДВС более 2200 об/мин;
- сигнал датчика скорости автомобиля отсутствует более 1 минуты;
- ЭМУР переходит в режим ограничения компенсирующего момента,
компенсирующий момент соответствует скорости 70 км/ч;
- при перезапуске зажигания ЭМУР сохраняет данный режим;
- при появлении сигнала датчика скорости ЭМУР возвращается в исходный режим;
- при отрицательных результатах самотестирования в любом из режимов,
- силовое реле блока управления размыкается;
- индикатор состояния горит постоянно;
- компенсирующий момент снимается;
- запись в энергонезависимую память блока управления кодов ошибок
соответствующим причинам неисправности.
дополнительно к коду каждой ошибки
заносится статусная информация:
- условия возникновения ошибки(значения измерительных каналов
на момент записи кода отказа);
- количество раз возникновения данной ошибки;
- являлась ли ошибка причиной перехода в режим ОТКАЗ;
- количество включений зажигания после последнего возникновения;
В качестве первой помощи можно предложить считать коды неисправностей ЭМУР методом «скрепки», для чего необходимо проделать следующее:
выключить зажигание;
замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;
включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.
Что замыкать?
Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:
1-голубой (замок зажигания +12в);