Удаление сажевого фильтра.
Как работает сажевый фильтр
DPF визуально похож на традиционный глушитель, но установлен близко к двигателю. Выхлопные газы проводят через стенки между каналами сажевого фильтра, твердые частицы оседают на стенках, что снижает загрязнение воздуха. Как только DPF достигает определенного уровня наполнения, запускается цикл регенерации для того чтобы накопленная сажа сгорела внутри фильтра. DPF имеет расчетный срок службы около 120 т.км, в зависимости от использования автомобиля и состояния двигателя. Каждый раз, когда ECU запускает процесс регенерации, он сжигает твердые частицы до гораздо меньших частиц, они не полностью удаляются из фильтра. С течением времени количество меньших частиц сажи возрастает до пределела, когда процесс регенерации больше не может быть выполнен, в этот момент фильтр заменить или удалить.
Процесс регенерации
Чтобы запустить процесс регенерации сажевого фильтра, система управления двигателем, увеличивает количество впрыскиваемого топлива, обеспечивая повышение температуры ОГ. Однако, при длительной эксплуатации автомобиля с короткими пробегами не всегда удается повысить эту температуру до уровня, необходимого для регенерация фильтра. При последующей регенерации переполненного фильтра возможно его повреждение из-за перегрева в результате сгорания увеличенного количества сажи. Возможно также блокирование фильтра при переходе на режимы с повышенными нагрузками, в последнем случае двигатель может заглохнуть. Чтобы предотвратить нежелательные последствия несостоявшейся регенерации фильтра, система управления включает контрольную лампу сажевого фильтра при определенном его заполнении или после нескольких несостоявшихся запусков режима регенерации. Водитель предупреждается таким образом о необходимости проведения регенерации фильтра в кратчайшие сроки. Он может это сделать, повысив скорость автомобиля до значений, при которых температура ОГ повышается до необходимого для регенерации уровня.
Контроль сажевого фильтра
Контроль работы сажевого фильтра, осуществляет компьютер управления двигателя (ECU), которому требуется нескольких сигналов, поступающих от различных датчиков. Как правило контроль DPF выполняется двумя датчиками давления и различным несколькими датчиками температуры. Датчик перепада давления установленный в моторном отсеке который отслеживает разницу давления перед и после DPF. Это разница в давлении между этими двумя пикапов, который позволяет ЭБУ использует это значение для расчета процента насыщения сажевого фильтра. Процесс регенерации контролируется датчиками температуры и постоянной обратной связи с датчиком разницы давления, который позволяет узнать, когда процесс сгорания сажи будет завершен.
Причина отказа DPF
Существует множество причин, по которым DPF может выйти из строя, наиболее распространенные выделены ниже:
- Высокий пробег и предельное заполнение сажей;
- Отказавшие датчики, контролирующие регенерацию DPF;
- Неисправность двигателя, например негерметичность форсунок;
- DPF не может восстановиться из-за условий эксплуатации, городские поездки;
- Слишком низкая передача на автостраде, не позволяющая начать регенерацию;
Преимущества удаления сажевого фильтра
- Никаких дорогостоящих затрат на замену сажевого фильтра;
- Нет больше вялых режимов, когда автомобиль решает сделать принудительную регенерацию;
- Повышается КПД, автомобиль легче дышит, а топливо не пропадает при регенерации;
- Вы избавитесь от необходимости ожидать окончания регенерации, когда Вам нужно заглушить машину и уйти;
- Стоимость программного отключения сажевого фильтра от 8000 руб.
- Стоимость физического удаления от 5000 руб.