Диагностика неисправностей
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ "ЯНВАРЬ-4" (считывание кодов неисправностей)
Методика считывания кодов неисправностей из ОЗУ (оперативного
запоминающего устройства) контроллера аналогична методике контроллера
"GM" и правомерна по отношению ко всем автомобилям оборудованных
системой управления двигателем "Январь-4".
В этой статье рассматриваются способы диагностики на примере автомобиля ВАЗ-21093-20.
| На приборной панеле автомобилей, оборудованных данной системой впрыска топлива, установлена лампа индикации неисправностей "CHECK ENGINE" . Она загорается при включении зажигания на 0.6 сек. и сигнализирует о своей исправности и работоспособности диагностики системы. При наличии временных ошибок в работе системы впрыска контрольная лампа "CHECK ENGINE" загорается на время не менее 10 сек. |
При обнаружении неисправности контроллер сохраняет ее код в ОЗУ и
зажигает лампу "CHECK ENGINE" которая указывает на необходимость
проведения диагностики и устранения неисправности. В памяти
эл.блока управления запоминается двухразрядный код ошибки ( 12-99 ), который индицируется этой лампой при инициализации режима вывода кодов самодиагностики.
Стирание кодов ошибок в ОЗУ контроллера происходит при
отключении питания. Если Вам нужно их стереть, необходимо при
выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на 10-15
сек. Соответственно самодиагностику нужно проводить не менее чем
через 10-20 мин. эксплуатации автомобиля (лучше на разных
нагрузках), после последнего отключения аккумулятора.
!!!
ВНИМАНИЕ !!! При отключении аккумулятора могут быть потеряны
предустановки критичных дополнительных устройств (магнитола,
сигнализация и т.д.). В этом случае можно просто отключить
предохранитель эл.блока, если к данной цепи не подключены критичные
устройства. В противном случае можно снять разъем с самого эл.блока.
Кроме того, в ОЗУ будут потеряны коды коррекции и до их восстановления
(до 30 мин. эксплуатации) стоит воздержаться от динамичной езды и резких
ускорений.
| Для инициализации режима выдачи кодов диагностики необходимо при выключенном зажигании замкнуть между собой контакты " А " и " В " разъема диагностики или контакт "В" на корпус автомобиля и включить зажигание не запуская двигатель. Код ошибки высвечивается вспышками лампы "CHECK ENGINE" в последовательном виде - сначала старший разряд, затем (после паузы) младший. Например: вспышка , пауза , вспышка , вспышка будут соответствовать коду "12" - работоспособность самодиагностики. При инициализации данного режима, индикатор cначала три раза подряд выдаст код "12" и далее трижды каждый код |
неисправности. Если в начале теста не выводится код " 12 ", значит неисправность в самом эл.блоке управления. Если в памяти контроллера коды неисправностей отсутствуют, лампа "CHECK ENGINE" продолжит вывод кода " 12 ". Кроме того, в режиме сканирования кодов могут быть включены реле эл.вентилятора системы охлаждения двигателя и реле муфты кондиционера (если он установлен), а регулятор холостого хода устанавливается в положение прекращения дополнительной подачи воздуха
Разъем диагностики установлен рядом с контроллером на журнальной полке в салоне автомобиля. |
Таблица кодов диагностики контроллера индицируемых лампой "CHECK ENGINE" | |
---|---|
* 13 | Низкий уровень сигнала лямбда-зонда |
14 | Низкий уровень сигнала термодатчика охлаждающей жидкости |
15 | Высокий уровень сигнала термодатчика охлаждающей жидкости |
16 | Повышенное напряжение бортовой сети |
17 | Пониженное напряжение бортовой сети |
19 | Ошибка сигнала датчика положения коленвала |
21 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
22 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
* 23 | Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха |
24 | Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля |
* 25 | Низкий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха |
* 26 | Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха |
27 | Высокий уровень сигнала СО-потенциометра |
28 | Низкий уровень сигнала СО-потенциометра |
33 | Ошибка сигнала датчика расхода воздуха (высокая частота) |
34 | Ошибка сигнала датчика расхода воздуха (низкая частота) |
35 | Ошибка сигнала частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода |
* 38 | Ошибка сигнала лямбда-зонда |
* 41 | Ошибка сигнала датчика фазы |
43 | Ошибка сигнала датчика детонации |
* 44 | Ошибка сигнала лямбда-зонда при обеднении топливной смеси |
* 45 | Ошибка сигнала лямбда-зонда при обогащении топливной смеси |
51 | Ошибка постоянного запоминающего устройства |
52 | Ошибка оперативного запоминающего устройства |
* 53 | Ошибка РПЗУ |
* 54 | Ошибка октан-корректора |
* 55 | Ошибка электронного блока управления |
* 61 | Ошибка иммобилизатора |
Коды отмеченные знаком "*" могут не использоваться, а соответствующие им датчики могут быть не установлены. | |
P.S. Следует отметить, что прочитанные коды ошибок не всегда однозначно указывают на неисправность какого-либо датчика или элемента системы впрыска. При диагностике следует сопоставлять данные контроллера, конструктивную реакцию датчиков и конкретное поведение двигателя на холостом ходу и под нагрузкой. P.S.S. Т.к. система управления впрыском постоянно совершенствуется, в таблице могут отсутствовать некоторые коды неисправностей. |
После считывания кодов ошибок необходимо выключить зажигание и через 10-15 сек. снять перемычку на разъеме диагностики.