Датчик скорости автомобиля
ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (2112-384301)
| Датчик скорости автомобиля (ДСА) сконструирован по принципу эффекта Холла и выдает на контроллер частотно импульсный сигнал. Частота сигнала прямо пропорциональна скорости движения автомобиля. Контроллер использует этот сигнал для управления работой двигателя на холостом ходу и посредством регулятора холостого хода, управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. ДСА выдает примерно 6004 импульса на каждый километр пройденного автомобилем |
пути. По временному интервалу между импульсами контроллер определяет скорость движения автомобиля. Кроме того, данный сигнал может использоваться спидометром установленным на панели приборов. Внешний вид датчика скорости движения автомобиля показан на Фото-1
| ДСА устанавливается на коробке переключения передач (см. Фото-2) на механизме привода спидометра. Демонтаж его производят после (при выключенном зажигании) отключения контактного разъема и тросика привода спидометра (если он установлен) отвернув датчик с привода спидометра. Монтаж ДСА производят в обратной демонтажу последовательности. При неисправностях цепи соединения ДСА, контроллер заносит в ОЗУ код "24" и зажигает лампу "CHECK ENGINE", таким образом, указывая о необходимости диагностики. Одним из ярко выраженных симптомов неисправности датчика скорости служит остановка работы двигателя на Х.Х. |
при
движении автомобиля накатом. Однако не следует забывать, что
аналогичная ситуация может произойти при временных неисправностях
датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), но лампа "CHECK ENGINE", в
этом случае, загорается не всегда. По этому признаку можно
предварительно судить о том какой именно датчик вышел из строя.
Проверку работоспособности ДСА следует начинать с наличия
заземления на контакте "3" и напряжения питания (+12В.) на контакте "1".
Проверку импульсного сигнала на контакте "2" следует проводить при
вращении ведущих колес со скоростью не менее 5км/час. Производить
измерения я рекомендую цифровым мультиметром или осциллографом. Для
проверки "1" и "3" контактов ДСА допускается применение прозвонки.
К типичным симптомам неисправности датчика скорости или его эл.цепи можно отнести
остановку двигателя при переключении передачи и в движении накатом, ошибки показаний
спидометра.
Чаще всего выход из строя ДСА связан с работой тросика спидометра. Если данный тросик имеет на своей поверхности какие-либо заусенцы, разрывы или просто затруднено его вращение в защитной оплетке, это может привести к выходу из строя датчика скорости (см. Фото 3 и 4). Кроме того, часто из-за этой причины датчик скорости выходит из строя именно на высокой скорости движения. На Фото-3 металлический стержень, который передавал вращение, расплавил пластмассу и, как это видно на фото, просто вывалился. С другой стороны, тросик спидометра просто разбил свое посадочное место и соответственно перестал в нем фиксироваться, что и привело к отказу нормальной работы спидометра (см. Фото-4). Так как эл.цепь датчика не пострадала, лампа "CHECK ENGINE" не зажигалась из-за отсутствия зафиксированных ошибок данной цепи. В данном случае проблема была решена простой заменой тросика спидометра и датчика скорости на новые. Для исключения подобной ситуации, пока тросик спидометра исправен, его следует смазать моторным маслом. |
На Фото-5, 6 и 7 показан еще один вариант датчика скорости (301.3843). | ||
Данный датчик имеет металлический хвостовик, который менее подвержен износу. Если вас не пугает замена разъема, лучше неисправный ДСА заменить именно на такой.