Датчик положения дроссельной заслонки
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ 2112-1148200)
Датчик положения дроссельной заслонки необходим в системе для точного дозирования
топлива. По сигналу ДПДЗ контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки,
по скорости изменения сигнала отслеживается динамика нажатия педали акселератора, что
в свою очередь является определяющим фактором для точного дозирования топлива.В режиме
запуска двигателя контроллер отслеживает угол отклонения дроссельной заслонки и, если
заслонка открыта более чем на 75%, переходит на режим продувки двигателя. По сигналу
ДПДЗ о крайнем положении дроссельной заслонки (<0.7V), контроллер начинает управлять
регулятором холостого хода (РХХ) и, таким образом, осуществляет дополнительную подачу
воздуха в двигатель в обход закрытой дроссельной заслонки.
![]() | Датчик положения дроссельной заслонки |
вывода потенциометра, через резистор, к контроллеру подается сигнал о текущем положении дроссельной заслонки. Значение этого сигнала напряжением менее 0.7V воспринимается, как полностью закрытой дроссельной заслонки. Если это напряжение более 4V, блок управления считает, что дроссельная заслонка открыта полностью.
![]() ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной | ![]() ![]() ![]() |
напряжения должно быть менее 0.7V. Если же оно выше, сориентируйте датчик до нужного
значения, ослабив винты крепления.
Если система самодиагностики зафиксирует ошибки датчика положения дроссельной
заслонки, в RAM-буфер ошибок будут записаны коды "21" или "22", а при условии наличия
постоянной ошибки, зажигается лампа "CHECK ENGINE". Следует учитывать, что данные
коды указывают лишь на ошибки цепи датчика положения дроссельной заслонки и далеко не
всегда указывают на неисправность самого датчика, а лишь определяют направление поиска
неисправности.
При зафиксированной ошибке ДПДЗ, контроллер переходит на управление впрыском
по аварийной программе и расчитывает текущее положение дроссельной заслонки по датчику
положения коленвала и датчику массового расхода воздуха.
К типичным неисправностям цепи и датчика положения дроссельной заслонки можно
отнести следующие симптомы:
1. Неравномерные обороты двигателя на холостом ходу.
2. Остановка двигателя при резком сбросе педали акселератора.
3. Ограничение максимальной мощности двигателя.
4. Рывки при движении с постоянным углом открытия дроссельной заслонки.