Auto Doctor Автоэлектрик в Жулебино +7 916 028-86-56
Неисправности регулятора холостого хода
На
Фото-1 показан регулятор холостого хода в разобранном виде.Сразу
оговорюсь, что разборку РХХ следует производить с определенной
осторожностью. В противном случае, велика вероятность окончательно
вывести его из строя. Для того чтобы разобрать РХХ нужно удалить из его
корпуса три фиксирующие шпильки. После этого с небольшим усилием вынуть
корпус разъема так, чтобы не повредить провода и их пайку.
Одной
из неисправностей, с которыми мне довелось сталкиваться, это внутренний
обрыв провода (см. Фото-2). После пайки оторвавшегося от контакта
разъема проводника, нормальную работу РХХ удалось восстановить. Следует заметить, что место пайки после ремонта следует промыть спир-
том и покрыть лаком, чтобы в дальнейшем исключить возможную коррозию
данного контакта. Увы, это пожалуй самая простая неисправность
регулятора холостого хода, которую легко устранить без особых проблем. С
другими неисправностями бороться значительно сложнее и чаще всего РХХ
необходимо заменить на новый. К этим неисправностям можно отнести
выработку направляющих для конусной иглы и/или ее привода. На конусной
игле имеются специальные проточки, которые входят в направляющие
втулки (см. Фото-3 и -4). Направляющие этой втулки имеют тенденцию
изнашиваться. В результате конусная игла начинает вращаться в данной
втулке, что приводит к невозможности поступательных перемещений иглы.
Соответственно нарушается нормальная работа двигателя на холостом ходу,
т.к. именно этими поступательными перемещениями конусная игла открывает
или закрывает канал дополнительной подачи воздуха в обход закрытой
дроссельной заслонки. К аналогичной ситуации приводит и выработка
привода конусной иглы. К сожалению, мне не удалось сделать качественных
фотографий своей фотокамерой из-за проблем с фокусировкой.
В
заключении следует напомнить, что перед установкой РХХ на его место
необходимо правильно выставить начальное положение конусной иглы. Между
фланцем РХХ и конечной точкой иглы должно быть 23мм (см. Фото-5). Данный
зазор необходим чтобы при монтаже РХХ его конусная игла не могла
упереться в седло на корпусе дроссельной заслонки. Зазор выставляется с
помощью специального мультитестера или формирователя управляющих
импульсов для регулятора холостого хода. Кроме того, уплотнительное
кольцо
на
крепежном фланце РХХ следует смазать моторным маслом. Монтаж и
подключение разъема регулятора холостого хода следует проводить при
выключенном зажигании.