Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

 

 
 
На Фото-1 показан ДПДЗ (2112-1148200) с удаленной крышкой.  Будучи установленный  на
автомобиле "ВАЗ 2110" (который оборудован системой впрыска "BOSCH M1.5.4"), данный датчик прослужил около 4500 км. пробега автомобиля и привел к проблемам холостого хода. Во время движения автомобиля при выключении передачи двигатель иногда останавливался. При наборе скорости проявлялись рывки, обороты холостого

 хода не стабилизировались практически на всех режимах работы двигателя.  Периодически загоралась лампа "CHECK ENGINE". Т.к. симптомы явно указывали на неисправность ДПДЗ, считывания кодов ошибок не потребовалось. Неисправный датчик просто заменили на новый и все проблемы были решены.

 Причина неисправности датчика оказалась проста. В конструкцию данного ДПДЗ входит подложка (см. Фото-2), на ней напылен резистивный слой.
В самом начале хода ползунка потенциометра это
напыление протерлось до основы (на Фото-3 показано белыми стрелками).  В результате датчик не
обеспечивал линейного повышения напряжения выходного сигнала, что и привело к проблемам, о которых говорилось выше.
К сожалению, это не единственная причина из тех, что могут привести к аналогичным симптомам неисправности ДПДЗ. Возможной причиной неработоспособности датчика может стать и ползунок.
  

       
На Фото-4 показан подвижной сердечник ДПДЗ с контактами ползунка потенциометра. Данный датчик прослужил около 12000 км. пробега автомобиля  "ВАЗ-2109"  оборудованного


 
 системой впрыска топлива "ЯНВАРЬ-4".   Выход из строя датчика связан с отсутствием контакта ползунка с резистивным слоем. Т.к. первоначально сломался один из наконечников, на подложке образовался задир, из-за которого сломались и оставшиеся два (на Фото-4 показано черной стрелкой). Однако, т.к. сами контакты изготовлены из пружинного металла,
 датчик кое-как работал, но подложка подвергалась значительному и быстрому износу. Соответственно этот неисправный ДПДЗ привел к появлению вышеперечисленных симптомов неисправности датчика.
Как и в первом случае, все проблемы были

решены заменой неисправного ДПДЗ на новый (в данном случае использовали новый датчик "GM").

§