Датчик положения коленчатого вала

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
(ДПКВ 2112-3847010-04)  

 
 Датчик положения коленчатого вала (см.Фото-1) является эл.магнитным датчиком, по которому  в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок  и  системы зажигания. В этой связи ДПКВ  является основным, без которого работа системы впрыска топлива невозможна. Неисправности ДПКВ неминуемо приведут к сбоям в работе двигателя.   Хотя неисправности датчика положения коленвала встречаются не так часто, отправляясь  в  дальний путь,  лучше
иметь исправный датчик в запасе,  т.к.  в  случаях
выхода из строя ДПКВ дальнейшее движение автомобиля может оказаться невозможным. Датчик положения коленчатого вала установлен на кронштейне около шкива привода генератора (см. Фото-2). ДПКВ устанавливается с зазором между датчиком и зубчатым шкивом.  Зазор должен быть около 1мм. (см. Рис. 1) и выставляется подбором соответствующих шайб. Зубчатый шкив привода генератора выполнен в виде специального диска, на котором находится 58 зубьев через каждые 6 градусов. Для генерации импульса синхронизации оборотов  коленвала  на шкиве отсутствуют два зуба (см.Фото-2 и Рис. 1). На автомобиле может  быть  установлен  цельнометаллический шкив или с демпфером (резиновой проставкой).  В процессе эксплуатации автомобиля цельнометаллические шкивы износу поч-
 ти не подвержены.   Следует лишь следить за отсутствием  между зубьями  каких-либо  посторонних частиц и грязи.   Если же шкив с демпфером, необходимо следить за его состоянием,  т.к.  повреждение демпфера может привести к проблемам в работе двигателя. При производстве ремонтных работ следует соблюдать осторожность и не

подвергать шкив деформации,т.к. это может привести
 к сбоям в работе двигателя. Визуальный контроль состояния шкива привода генератора можно производить через арку правого переднего колеса, как
показано на Фото-3.В данном случае на автомобиле установлен цельнометаллический шкив. При неисправностях датчика положения коленчатого вала, шкива привода генератора и привода
 ГРМ контроллер может зафиксировать ошибку и зажечь лампу "CHECK ENGINE". Соответственно в буфер ошибок будет занесен код  "35" и/или "19" К неисправностям этих элементов можно отнести

 следующие симптомы:
  - неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
  - самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
  - остановка работы двигателя,
  - невозможность запуска двигателя,
  - снижение мощности двигателя,
  - возникновение детонации при динамических нагрузках,
  - пропуски искрообразования.


      

На Фото-4 и Фото-5 показан шкив привода генератора с поврежденным демпфером. Данная неисправность привела к невозможности правильной синхронизации фаз впрыска  и  зажигания, т.к. внутренняя часть шкива сместилась относительно зубчатого колеса и из-за этого фазы впрыска и зажигания оказались смещенными.  После замены шкива  на  исправный сбои в работе двигателя прекратились.

§