Auto Doctor              
                         
+7 916 028-86-56
Авторемонт в Жулебино                Понедельник, 20.11.2017, 10:43
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Датчики и исполнит. механиз.

Описание и принцип работы инжекторных датчиков ВАЗ

 

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

 

Датчик устанавливается между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.Сигнал ДМРВ представляет собой постоянный ток определенного напряжения,величина которого зависит от количества и направления движения воздуха,проходящего через датчик. При прямом потоке воздуха напряжение выходногосигнала датчика изменяется в диапазоне 1—5 В. При обратном потоке воздуханапряжение изменяется в диапазоне 0—1 В.
Датчики массового расхода воздуха очень требовательны к состояниювоздушного фильтра. У них частенько загрязняются платиновые спирали.
Очистить их можно аэрозольным очистителем карбюратора, ноочень аккуратно. Самые надежные-пленочные датчики.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

  

 



Датчик положения дроссельной заслонки необходим в системе для точногодозирования топлива. По сигналу ДПДЗ контроллер определяет текущееположение дроссельной заслонки, по скорости изменения сигнала отслеживаетсядинамика нажатия педали акселератора, что в свою очередь является определяющимфактором для точного дозирования топлива. В режиме запуска двигателя контроллеротслеживает угол отклонения дроссельной заслонки
и, если заслонка открыта более, чем на 75%, переходит на режим продувкидвигателя. По сигналу ДПДЗ о крайнем положении дроссельной заслонки (<0.7V),контроллер начинает управлять регулятором холостого хода (РХХ) и таким образомосуществляет дополнительную подачу воздуха в двигатель в обход закрытойдроссельной заслонки.


Датчик положения дроссельной заслонки
является датчикомпотенциометрического типа и включает в себя однооборотный переменный ипостоянный резисторы. Их общее сопротивление составляет около 8кОм. На один изкрайних выводов потенциометра подается из контроллера опорное напряжение (5V),а другой крайний вывод соединен с массой. От среднего вывода потенциометра,через резистор, к контроллеру подается сигнал о текущем положении дроссельнойзаслонки. Значение этого сигнала напряжением менее 0.7V воспринимается, какполностью закрытой дроссельной заслонки. Если это напряжение более 4V, блокуправления считает, что дроссельная заслонка открыта полностью.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


 

Основное функциональное назначение похоже "подсосу" на карбюраторе -чем холоднее мотор, тем богаче топливо. Второе назначение - формированиекоманды на включение вентилятора охлаждения. Весьма надежен. Основнаянеисправность - нарушение электрического контакта внутри датчика или нарушениеизоляции проводов вблизи датчика болтающимся тросиком "газа". Отказдатчика - включение вентилятора на холодном двигателе, трудность
запуска горячего мотора, повышенный расход топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (термисторный) устанавливаетсяна впускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкостидвигателя. Термистор, находящийся внутри датчика, является термистором с"отрицательным температурным коэффициентом" - при нагреве егосопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызываетнизкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокоесопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С).
Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 Вчерез резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера.Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряженияна датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое нахолодном двигателе, и низкое - на прогретом.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

 


Датчик детонации располагается на блоке мотора между вторым и третьимцилиндрами. Выделяют два типа датчиков детонации – широкополосный
(его еще называют «таблетка) и резонансный (по-другому, бачок). Запрещенопроизводить замену датчиков различных типов. Датчик детонации отличаютсябольшой надежностью и длительным сроком службы, но для этого необходимо частопроводить чистку разъемов. Датчик работает по такому же принципу, что и пьезо узажигалки. Величина напряжения прямопропорциональна силе удара. Датчик следитза стуками двигателя. В зависимости от показаний датчика детонацииустанавливается угол опережения зажигания. В случае отказа работы датчика илипри обрыве его проводов увеличивается расход топлива, а также заметны некоторыенеправильные действия двигателя.

ДАТЧИК КИСЛОРОДА (ЛЯМДА-ЗОНД)

 
 

 



Датчик кислорода (лямда-зонд) находится на приемной трубе возлеглушителя. Достаточно сложное устройство, но в то же время данныйэлектрохимический прибор очень надежен. Датчик выполняет одну единственнуюобязанность – определяет объемы кислорода в уже использованных газах.Если кислород присутствует, то топливная смесь считается бедной, если жекислород отсутствует – смесь богатая. Показатели датчика в основном необходимыдля последующей корректирования уровня подачи топлива. Использоватьэтилированный спирт категорически запрещено. При неисправном датчикекислорода происходит резкое увеличение уровня расхода топлива и объемов вредныхотходов.

ДАТЧИК СКОРОСТИ

 


Датчик скорости ВАЗ
предназначен для формирования импульсов,количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля.Датчик скорости установлен на коробке передач сверху. На инжекторных ВАЗахприменяются только 6-ти импульсные датчики скорости. Датчик скоростиинформирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скоростисредняя. Часто происходит окисление разъема и проводов вблизи датчика скорости.Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ездовыххарактеристик (кроме Дженерал моторс - двигатель глохнет при движении в режимехолостого хода).

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


 

Датчик положения коленвала предназначен для формирования электрическогосигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска,установленного на коленвале двигателя. Датчик положения коленвала установлен накрышке масляного насоса. Это основной датчик, по показаниям которогоопределяется цилиндр, время подачи топлива и искры. Конструктивно датчикположения коленвала представляет собой кусок магнита с катушкой тонкогопровода. Очень вынослив. Датчик положения коленвала работает в паре с зубчатымшкивом коленчатого вала. Отказ датчика — остановка двигателя.

ДАТЧИК ФАЗЫ (РАСПРЕДВАЛА)

 

 



Устанавливается на 16-ти и на 8-ми клапанном двигателе. Информация используетсядля организации впрыска топлива в конкретный цилиндр. Отказ датчикапереводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к резкомуобогащению топливной смеси.

Датчик фазустанавливается в верхней части головки блока цилиндров за шкивомвпускного распредвала или на правой крышке распредвала. На шкиве впускногораспредвала расположен задающий диск с прорезью на 16-ти клапанном моторе, а на8-ми клапанном моторе на распредвалу есть специальный зуб. Прохождение прорезичерез зону действия датчика фаз соответствует открытию впускного клапанапервого цилиндра.
Контроллер посылает на датчик фаз опорное напряжение 12В. Напряжение на выходедатчика фаз циклически меняется
от значения близкого к 0 (при прохождениипрорези задающего диска впускного распредвала через датчик) до напряженияблизкого напряжению АКБ (при прохождении через датчик кромки задающего диска).Таким образом при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсныйсигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов.

РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА



Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе длястабилизации оборотов холостого хода двигателя.
РХХ представляет из себя шаговый электродвигатель с подпружиненной конуснойиглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходногосечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонкидросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы,количество воздуха.
Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, всоответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива вдвигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала(ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии срежимом работы двигателя управляет РХХ,таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.
На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает оборотыхолостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХувеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя наповышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинатьдвижение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.
Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки и крепитсяк нему двумя винтами. К сожалению, на некоторых автомобилях головки этихкрепежных винтов могут быть рассверлены или винты посажены на лак, что можетзначительно усложнить демонтаж РХХ для его замены или прочистки воздушного канала.
В таких случаях редко удается обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельнойзаслонки.
РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе непредусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа"CHECK ENGINE" не загорается.
Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчикаположения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего нанеисправность ДПДЗ явно указывает лампа "CHECK ENGINE".
К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, самопроизвольное повышение илиснижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключениипередачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печкаи т.д.).
Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо при выключенном зажиганииотключить его четырехконтактный разъем и отвернуть два крепежных винта. Монтаж РХХпроизводят в обратной последовательности, но предварительно проверив расстояниеот фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно быть 23 мм. Кроме того,уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.


МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

 



На 8-ми клапанном двигателе ВАЗ модуль зажигания установлен на блоке двигателясо стороны свечей, на 16-ти клапанном ВАЗ - сверху мотора около дроссельногопатрубка.
Модуль зажигания содержит два мощных электронных ключа и две катушкизажигания. Искрообразование производится по методу "холостой искры",т.е. искра образуется одновременно в двух цилиндрах: 1-4 и 2-3. В одномцилиндре рабочая искра, в другом - "холостая". На 16-ти клапанныхмоторах объемом 1.6 литра используются индивидуальные катушки зажигания накаждую свечу с фазированным управлением. Обычно, модуль зажигания выходит изстроя в первые 5-10 тыс. км. Если за этот период модуль зажигания не"сгорел", то "живет" долго. При отказе модуля зажиганиядвигатель "троит", дергается, и автомобиль очень плохо разгоняться.


АДСОРБЕР




Адсорбер служит для улавливания паров бензина при вентиляции бензобака.Он имеет электромагнитный клапан и соединён трубками с бензобаком и впускнымколлектором. При неработающем двигателе пары бензина и бака по соединительнойтрубке попадают в улавливающую ёмкость с активированным углём (адсорбер) иудерживаются там.
После пуска двигателя и работы его некоторое время, контроллер начинаетпериодически подавать питание на электромагнитный клапан адсорбера с частотой8, 16 или 32 Гц, в зависимости от режима работы двигателя. В результатепроисходит открытие клапана и подача внутрь воздуха, который смешивается спарами бензина и подаётся во впускной коллектор. Это режим продувкиадсорбера.
При замене адсорбера необходимо соблюдение правильности подключения шлангов. Кштуцеру "Tank" подключается трубка идущая от бензобака. Черезпатрубок "AIR" подаётся воздух.
При неисправности адсорбера может наблюдаться нестабильная работа двигателяна холостом ходу, вплоть до остановки, повышение токсичности, снижениеприёмистости при разгоне. Неисправность может быть вызвана повреждением илипереполнением адсорбера, неисправностью электромагнитного клапана, повреждениеподводящих шлангов, их засорение или пережатие. При неисправности, не связаннойс подходящими трубками, адсорбер необходимо заменить.


ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ



Форсунка предназначена для впрыска и распыливания в камересгорания точно отмеренных порций топлива, подаваемых топливным насосом.
На такте сжатия воздушный заряд из цилиндра перетекает в камеру сгорания сочень высокой скоростью. При этом в камере сгорания, за счет ее формы,возникает направленный вихрь, в который впрыскивается топливо. В зависимости отконструкции камеры сгорания и степени сжатия скорость и форма вихря различна,поэтому и существуют различные виды распылителей и различные величины давлениявпрыска топлива. Проектировщики устанавливают рекомендуемые, а также допустимыевеличины давления впрыска для каждого двигателя. Как правило эти величинынеобходимо соблюдать с точностью до 5-10 кг.см2 в пределах комплекта форсунок.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ


 
Смысл работы тот же, как и у модуля зажигания, только в данном случае, накаждый цилиндр идет по своей (одной) индивидуальной катушке на свечу.

dok-auto.narod.ru© 2017Яндекс.Метрика