Датчик скорости автомобиля

ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (2112-384301)

 

 
      
Датчик скорости автомобиля (ДСА) сконструирован по принципу эффекта Холла и выдает на контроллер частотно импульсный сигнал. Частота сигнала прямо пропорциональна скорости движения автомобиля. Контроллер использует этот сигнал для управления работой двигателя на холостом ходу и посредством регулятора холостого хода, управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. ДСА выдает примерно 6004 импульса на каждый километр пройденного автомобилем

 пути. По временному интервалу между импульсами контроллер определяет скорость движения автомобиля. Кроме того, данный сигнал может использоваться спидометром установленным на панели приборов.  Внешний вид датчика скорости движения автомобиля показан на Фото-1

 
 
         
ДСА устанавливается на коробке переключения передач (см. Фото-2) на механизме привода спидометра. Демонтаж его производят после (при выключенном зажигании) отключения контактного разъема и тросика привода спидометра (если он установлен) отвернув датчик с привода спидометра. Монтаж ДСА производят в обратной демонтажу последовательности. При неисправностях цепи соединения ДСА, контроллер заносит в ОЗУ код "24" и зажигает лампу "CHECK ENGINE", таким образом, указывая о необходимости диагностики. Одним из ярко выраженных симптомов неисправности датчика скорости служит остановка работы двигателя на Х.Х.

при движении автомобиля накатом. Однако не следует забывать, что аналогичная ситуация может произойти при временных неисправностях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), но лампа "CHECK ENGINE", в этом случае, загорается не всегда. По этому признаку можно предварительно судить о том какой именно датчик вышел из строя.
         Проверку работоспособности ДСА следует начинать с наличия заземления на контакте "3" и напряжения питания (+12В.) на контакте "1". Проверку импульсного сигнала на контакте "2" следует проводить при вращении ведущих колес со скоростью не менее 5км/час. Производить измерения я рекомендую цифровым мультиметром или осциллографом. Для проверки "1" и "3" контактов ДСА допускается применение прозвонки.
         К типичным симптомам неисправности датчика скорости или его эл.цепи можно отнести
остановку двигателя при переключении передачи  и  в  движении накатом,  ошибки показаний
спидометра.

    
Чаще всего выход из строя ДСА связан с работой тросика спидометра. Если данный тросик имеет на своей поверхности какие-либо заусенцы, разрывы или просто затруднено его вращение в защитной
оплетке, это может привести к выходу из строя датчика скорости (см. Фото 3 и 4). Кроме того,
часто из-за этой причины датчик скорости выходит
из строя именно на высокой скорости движения. На Фото-3 металлический стержень, который
передавал вращение, расплавил пластмассу и, как это видно на фото, просто вывалился. С другой
стороны, тросик спидометра просто разбил свое посадочное место и соответственно перестал в нем
фиксироваться, что и привело к отказу нормальной работы спидометра (см. Фото-4). Так как эл.цепь датчика не пострадала, лампа
"CHECK ENGINE" не зажигалась из-за отсутствия зафиксированных ошибок данной цепи. В данном случае проблема была решена простой
заменой тросика спидометра и датчика скорости на новые.
Для исключения подобной ситуации, пока тросик спидометра исправен, его следует смазать моторным маслом.



    
     На Фото-5, 6 и 7 показан еще один
вариант датчика скорости (301.3843).

Данный датчик имеет металлический хвостовик, который менее подвержен износу. Если вас не пугает замена разъема, лучше неисправный ДСА заменить именно на такой.

§