Auto Doctor              
                         
+7 916 028-86-56
Авторемонт в Жулебино                Понедельник, 20.11.2017, 10:45
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Что такое Катализатор и как он работает.

  Многие задают вопрос, что такое катализатор и для чего он служит только после того, как им сообщают в сервисе, о неисправности такой детали. Так что в этой статье мы простым языком, попробуем рассказать о том, что такое катализатор, почему он так дорого стоит и что можно сделать, если катализатор вышел из строя.
 
Что такое катализатор и как он работает?
 
   Катализатор (или каталитический нейтрализатор) – это деталь выхлопной системы, которая снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах. Таких как, CО (окись углерода), CH (углеводороды) и NO, NO2 (оксиды азота). Все эти вещества ядовиты и являются одним из компонентов смога. Так вот катализатор, это элемент, содержащий благородные металлы, которые вступая в реакцию с вредными веществами, «дожигают» их до экологически чистых норм.
Внутри корпуса катализатора расположена либо керамическая, либо металлическая сотовая конструкция, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Сотовая конструкция в катализаторе необходима, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которой нанесен каталитический слой. В результате происходит химическая реакция окисления CO и CH, и на выходе получаем вполне безобидные CO2 и N2.
 
Почему и как катализатор выходит из строя?
 
   В нормальных условиях катализатор выходит из строя после того, как сгорает каталитический слой. И то сказать, что он вышел из строя не совсем правильно. Правильнее – из уменьшения площади каталитического слоя, катализатор не может дожигать все выхлопные газы и поэтому постепенно уровень наличия вредных газов на выходе начинает увеличиваться. Когда количество выбросов перейдет пороговое значение, которое заложено в блоке управления автомобилем, на панели приборов загорится ошибка "CHECK ENGINE”, а диагностический сканер при расшифровке выдаст ошибки: P0420, P0421, P0430, P0431, которые в общем говорят о низкой эффективности работы катализатора. Обычно ресурс катализатора рассчитан на 100-150 т.км.
Информацию о состоянии выхлопной смеси после катализатора выдает датчик лямбда-зонд, расположенный за катализатором.
В нашей стране выход из строя катализатора не редкость, низкое качество бензина, в котором много тетраэтилсвинца (для  искусственного повышения октанового числа) одна из главных причин. Бывает достаточно одной неудачной заправки некачественным топливом и через несколько километров загорается «чек»  (лампа неисправности двигателя). В этом случае, часть каталитического слоя просто закрывается слоем тетраэтилсвинца, который не позволяет каталитическому слою правильно работать. Не редко причиной выхода из строя катализатора являются: повышенный расход масла двигателем, неисправности в топливной системе, неисправности в системе зажигания. Тогда соты просто забиваются, не позволяя катализатору окислять смесь.
 
Что делать если катализатор вышел из строя?
 
   Его нужно менять. Чаще всего дилеры отказываются менять катализатор по гарантии, мотивируя, что это из-за плохого качества бензина, которым Вы заправились. Вот тут и начинается самое интересное. Стоимость оригинального катализатора колеблется от 20 до 150 тысяч рублей. При этом полноценной гарантии на этот элемент нет. Почему же катализатор такой дорогой? Тут нужно понять, что на современных автомобилях катализатором называется вся приемная труба - достаточно сложная деталь, включающая в себя и выпускной коллектор, сложные фланцевые соединения, чаще всего гофру и сам бочок катализатора.  Понятно, что такая деталь очень сложная и дорогая в изготовлении. Кроме того, в катализаторах содержаться драгоценные металлы дорогие сами по себе. Прибавьте еще специальные условия растаможки деталей с драгоценными металлами, и выйдет такая «космическая» цена. И при этом дилеру не важно, что из всех этих элементов у Вас вышел из строя только катализатор. Поэтому специализированные сервисы и предлагают альтернативные решения замены катализатора.

- Установка универсального катализатора. Универсальный катализатор представляет собой непосредственно саму бочку катализатора. Она вваривается в штатную деталь, вместо вышедшего из строя катализатора. Т.е. заменяется именно та часть выхлопной системы, которая вышла из строя, а не вся приемная труба. Такой вариант более правильный и значительно более бюджетный 10-20 т.р. в зависимости от размеров и требований к катализаторному блоку.
- Замена катализатора на пламегаситель. Эта работа вообще убирает катализатор из системы. Вместо катализатора ставится пламегаситель (предварительный резонатор), который не очищает выхлопные газы, а только «выравнивает» выхлопной поток, убирая посторонние звуки, которые возникнут, если просто убрать катализатор.
 
Но после того как был удален катализатор, загорается лампа неисправности двигателя т.к. датчик (лямбда зонд), следящий за его работой не видит никаких изменений в составе отработавших газов. В данном случае блок управления двигателем работает по аварийной программе, чтобы максимально предотвратить вредные выбросы, соответственно автомобиль перестает развивать полную мощность.
 
Для того чтобы двигатель работал корректно после удаления катализатора и избавится от ошибок P0420, P0430 низкой эффективности катализатора в нашей мастерской применяются несколько способов.
 
1. Прошивка Евро-2.
 
Самый эффективный метод - это перепрограммирование (прошивка) блока управления двигателем на нормы токсичности Евро-2, т.о. в программе управления отключается контроль датчика (лямбда зонда после катализатора), следящего за его работой. По сути это уже одна из разновидностей Чип-Тюнинга, только в этом случае целью тюнинга является переход на норму токсичности Евро-2, а не повышение мощности.
 
В нашем арсенале имеются динамичные тюнинг-прошивки как с оригинальными нормами токсичности (Евро-3 и Евро-4) так и  под нормы Евро-2 для работы без катализатора. Процедура проводится один раз и навсегда и сбоев в дальнейшем не дает.
Узнать есть ли для Вашего авто программы Евро-2 Вы можете посетив раздел Чип-Тюнинг или позвонить нам по тел. +7 (960) 733 43 93.
 
2. Установка эмуляторов исправного катализатора.
 
Данный метод мы применяем на авто для которых прошивка Евро-2 технически невозможна. В этом случае мы предлагаем установку «эмуляторов катализатора».
Существует два вида эмуляторов катализатора
  • · Механический, его часто называют «мини катализатор» - Проставка под лямбда-зонд со встроенным миниатюрным каталитическим элементом.  Встроенный платино-родиевый каталитический элемент повышенной эффективности, способный работать при более низких температурах, обеспечивает на датчике состав выхлопных газов эквивалентный составу, прошедшему через штатный катализатор. Недостатки такого метода  – штатный зонд поднимается на 32мм и, иногда установить зонд с проставкой оказывается проблематично. Тут уж ничего не поделать – приходится идти на компромисс и вваривать гайку в другом месте. Также как и штатный катализатор каталитическая проставка может выйти из строя из-за некачественного топлива.
  • · Электронный эмулятор. Микропроцессорный программируемый эмулятор катализатора.Все бы хорошо, если бы не сложность в инсталляции и настройке. Устройство подключается к блоку управления двигателем и имитирует правильный сигнал датчика следящего за работой катализатора. Недостатки такого способа - достаточно сложное подключение и настройка правильной безошибочной работы.
 Если Вы сталкнулись с проблемой удаления или неисправности катализатора, звоните нам и мы подберем для Вас оптимальный вариант решения проблемы.
 
Экологические последствия удаления катализатора, конечно, нас очень волнуют. Но почему-то они не волнуют нашу власть, которая заботится в первую очередь  о благосостоянии нефтяных магнатов, а не простых гражданах. С каждым годом, ужесточая нормы токсичности вредных выбросов автомобилей, государство не заботится о контроле качества топлива, зато регулярно поднимает цены на нефть и акцызы на бензин.  Перекладывая заботу об экологии на плечи простых граждан и без того обремененных высокими транспортными налогами, разбитыми дорогами и завышенными ценами на некачественное топливо. Где гарантия, что новый катализатор стоимостью 30 000 рублей не выйдет из строя через пару тысяч километров?!?!
dok-auto.narod.ru© 2017Яндекс.Метрика