ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
(ДПКВ 2112-3847010-04)
| Датчик положения коленчатого вала (см.Фото-1) является эл.магнитным датчиком, по которому в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива невозможна. Неисправности ДПКВ неминуемо приведут к сбоям в работе двигателя. Хотя неисправности датчика положения коленвала встречаются не так часто, отправляясь в дальний путь, лучше иметь исправный датчик в запасе, т.к. в случаях |
выхода из строя ДПКВ дальнейшее движение автомобиля может оказаться невозможным. Датчик положения коленчатого вала установлен на кронштейне около шкива привода генератора (см. Фото-2). ДПКВ устанавливается с зазором между датчиком и зубчатым шкивом. Зазор должен быть около 1мм. (см. Рис. 1) и выставляется подбором соответствующих шайб. Зубчатый шкив привода генератора выполнен в виде специального диска, на котором находится 58 зубьев через каждые 6 градусов. Для генерации импульса синхронизации оборотов коленвала на шкиве отсутствуют два зуба (см.Фото-2 и Рис. 1). На автомобиле может быть установлен цельнометаллический шкив или с демпфером (резиновой проставкой). В процессе эксплуатации автомобиля цельнометаллические шкивы износу поч- ти не подвержены. Следует лишь следить за отсутствием между зубьями каких-либо посторонних частиц и грязи. Если же шкив с демпфером, необходимо следить за его состоянием, т.к. повреждение демпфера может привести к проблемам в работе двигателя. При производстве ремонтных работ следует соблюдать осторожность и не |
подвергать шкив деформации,т.к. это может привести к сбоям в работе двигателя. Визуальный контроль состояния шкива привода генератора можно производить через арку правого переднего колеса, как показано на Фото-3.В данном случае на автомобиле установлен цельнометаллический шкив. При неисправностях датчика положения коленчатого вала, шкива привода генератора и привода ГРМ контроллер может зафиксировать ошибку и зажечь лампу "CHECK ENGINE". Соответственно в буфер ошибок будет занесен код "35" и/или "19" К неисправностям этих элементов можно отнести |
следующие симптомы:
неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
остановка работы двигателя,
невозможность запуска двигателя,
снижение мощности двигателя,
возникновение детонации при динамических нагрузках,
пропуски искрообразования.
На Фото-4 и Фото-5 показан шкив привода генератора с поврежденным демпфером. Данная неисправность привела к невозможности правильной синхронизации фаз впрыска и зажигания, т.к. внутренняя часть шкива сместилась относительно зубчатого колеса и из-за этого фазы впрыска и зажигания оказались смещенными. После замены шкива на исправный сбои в работе двигателя прекратились.