ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ "ЯНВАРЬ-4" (считывание кодов неисправностей)

 

  Методика считывания кодов неисправностей из  ОЗУ (оперативного запоминающего устройства) контроллера аналогична методике контроллера "GM" и правомерна по отношению ко всем автомобилям оборудованных системой управления двигателем "Январь-4".
В этой статье рассматриваются способы диагностики на примере автомобиля ВАЗ-21093-20.

 
 
На приборной панеле автомобилей, оборудованных  данной  системой впрыска топлива, установлена  лампа  индикации  неисправностей   "CHECK ENGINE" .   Она  загорается  при включении зажигания на 0.6 сек. и сигнализирует о своей исправности и работоспособности диагностики системы. При наличии  временных ошибок  в  работе  системы  впрыска  контрольная лампа "CHECK ENGINE" загорается на время не менее 10 сек.

   

        При обнаружении неисправности контроллер сохраняет ее код в ОЗУ и зажигает лампу "CHECK ENGINE" которая  указывает  на  необходимость проведения  диагностики  и  устранения  неисправности.   В  памяти  эл.блока  управления запоминается двухразрядный код ошибки ( 12-99 ),  который индицируется этой лампой  при инициализации режима вывода кодов самодиагностики.
        Стирание кодов ошибок в ОЗУ контроллера происходит при отключении питания.  Если Вам нужно их стереть,  необходимо  при выключенном зажигании  отключить  плюсовую  клемму аккумулятора на 10-15 сек.  Соответственно самодиагностику нужно проводить не менее чем через  10-20 мин.  эксплуатации  автомобиля  (лучше на разных нагрузках), после последнего отключения аккумулятора.
        !!! ВНИМАНИЕ !!!  При отключении аккумулятора могут быть потеряны предустановки критичных дополнительных устройств (магнитола, сигнализация и т.д.). В этом случае можно просто отключить предохранитель эл.блока, если к данной цепи не подключены критичные устройства. В противном случае можно снять разъем с самого эл.блока. Кроме того, в ОЗУ будут потеряны коды коррекции и до их восстановления (до 30 мин. эксплуатации) стоит воздержаться от динамичной езды и резких ускорений.

Диагностический разъем
 
 AЗаземление
 BИнициализация режима считывания кодов
 FT.C.C. (может не быть)
 GУправление бензонасосом
 HСкорость обмена данных
 M Последовательный код
   
Для  инициализации  режима  выдачи  кодов  диагностики необходимо  при  выключенном  зажигании  замкнуть  между  собой  контакты  " А "  и  " В "  разъема  диагностики  или контакт "В" на корпус автомобиля и включить зажигание не запуская двигатель. Код ошибки высвечивается вспышками лампы "CHECK ENGINE" в последовательном виде - сначала старший разряд,  затем  (после паузы)  младший.
Например:
вспышка ,  пауза ,  вспышка ,  вспышка
будут соответствовать коду  "12" - работоспособность самодиагностики.
     При  инициализации  данного режима, индикатор cначала три раза подряд выдаст код  "12" и далее трижды каждый код

неисправности. Если  в  начале теста не выводится код  " 12 ", значит неисправность в самом эл.блоке управления. Если в памяти контроллера коды неисправностей отсутствуют, лампа "CHECK ENGINE" продолжит вывод кода " 12 ". Кроме того, в режиме сканирования кодов могут быть включены реле эл.вентилятора системы охлаждения двигателя и реле муфты кондиционера (если он установлен), а регулятор холостого хода устанавливается в положение прекращения дополнительной подачи воздуха



 
        Разъем  диагностики  установлен
  рядом с контроллером на журнальной
  полке в салоне автомобиля.

 

 Таблица кодов диагностики контроллера
индицируемых лампой "CHECK ENGINE"
 * 13 Низкий уровень сигнала лямбда-зонда
   14Низкий уровень сигнала термодатчика охлаждающей жидкости
   15Высокий уровень сигнала термодатчика охлаждающей жидкости
   16Повышенное напряжение бортовой сети
   17Пониженное напряжение бортовой сети
   19Ошибка сигнала датчика положения коленвала
   21Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
   22Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
 * 23Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
   24Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля
 * 25Низкий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
 * 26Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
   27Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
   28Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
   33Ошибка сигнала датчика расхода воздуха (высокая частота)
   34Ошибка сигнала датчика расхода воздуха (низкая частота)
   35Ошибка сигнала частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода
 * 38Ошибка сигнала лямбда-зонда
 * 41Ошибка сигнала датчика фазы
   43Ошибка сигнала датчика детонации
 * 44Ошибка сигнала лямбда-зонда при обеднении топливной смеси
 * 45Ошибка сигнала лямбда-зонда при обогащении топливной смеси
   51Ошибка постоянного запоминающего устройства
   52Ошибка оперативного запоминающего устройства
 * 53Ошибка РПЗУ
 * 54Ошибка октан-корректора
 * 55Ошибка электронного блока управления
 * 61Ошибка иммобилизатора
Коды отмеченные знаком "*" могут не использоваться, а соответствующие им датчики могут быть не установлены.
 P.S.
        Следует отметить,  что прочитанные коды ошибок  не  всегда однозначно  указывают  на неисправность какого-либо датчика или элемента системы впрыска. При диагностике следует  сопоставлять  данные контроллера,  конструктивную  реакцию  датчиков  и конкретное  поведение  двигателя  на  холостом  ходу  и  под  нагрузкой.
P.S.S.
        Т.к.  система управления впрыском постоянно совершенствуется,  в таблице могут отсутствовать некоторые коды неисправностей.


      

После считывания кодов ошибок необходимо выключить зажигание и через 10-15 сек. снять перемычку на разъеме диагностики.

 
§