ABS ВАЗ.
Антиблокировочная система
коды неисправностей
принципиальная схема
технические характеристики
назначение контактов
Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны,
снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости
в колесных тормозных цилиндрах,обеспечивая тем самым оптимальное
регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость
перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.
Технические характеристики гидроагрегата АБС:
-номинальное напряжение питания гидроагрегата - 12В;
-рабочий диапазон напряжения - (10-16) В;
- максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭБУ гидроагрегата - 1 А;
- максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭМК гидроагрегата - 25 А;
- максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭВН гидроагрегата - 23 А.
Назначение контактов разъёма гидроагрегата:
Контакт №1 - "Масса".Общий провод питания ЭВН гидроагрегата.
Контакт №2 - Клемма"+"АКБ.Напряжение питания ЭВН гидроагрегата.
Контакт №3 - Клемма"+"АКБ.Напряжение питания ЭМК гидроагрегата.
Контакт №4 - "Масса".Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата.
Контакт №5 - Входной сигнал переднего левого ДСК.
Контакт №6 - Напряжение питания заднего левого ДСК.
Контакт №8 - Напряжение питания заднего правого ДСК.
Контакт №9 - Напряжение питания переднего правого ДСК.
Контакт №10 - Входной сигнал переднего правого ДСК.
Контакт №11 - Выход/вход К-линия.
Контакт №12 - Выход на сигнализатор диагностики "EBD"
Контакт №16 - Напряжение питания переднего левого ДСК.
Контакт №17 - Входной сигнал заднего левого ДСК.
Контакт №18 - Клемма"15" выключателя зажигатия. Напряжение питания ЭБУ ГА.
Контакт №19 - Входной сигнал заднего правого ДСК.
Контакт №20 - Вход от выключателя сигнала торможения.
Контакт №22 - Вывод на сигнализатор диагностики "ABS"антиблокировочной системы тормозов
- Отказ в цепи переднего левого ДСК или недостоверный сигнал
- проверить электрические цепи к датчику скорости колеса на обрыв и замыкание
- проверить напряжение питания датчика скорости колеса(U пит ДСК>=0.8U пит ЭБУ)
- повреждение, перетирание провода к ДСК
- повреждение задающего диска на приводе("наружной гранате")колеса
- Отказ в цепи переднего правого ДСК или недостоверный сигнал
- проверить электрические цепи к датчику скорости колеса на обрыв и замыкание
- проверить напряжение питания датчика скорости колеса(U пит ДСК>=0.8U пит ЭБУ)
- повреждение, перетирание провода к ДСК
- повреждение задающего диска на приводе("наружной гранате")колеса
- Отказ в цепи заднего левого ДСК или недостоверный сигнал
- проверить электрические цепи к датчику скорости колеса на обрыв и замыкание
- проверить напряжение питания датчика скорости колеса(U пит ДСК>=0.8U пит ЭБУ)
- Отказ в цепи заднего правого ДСК или недостоверный сигнал
- проверить электрические цепи к датчику скорости колеса на обрыв и замыкание
- проверить напряжение питания датчика скорости колеса(U пит ДСК>=0.8U пит ЭБУ)
- Отказ в цепи выпускного переднего левого ЭМК
- Отказ в цепи впускного переднего левого ЭМК
- Отказ в цепи выпускного переднего правого ЭМК
- Отказ в цепи впускного переднего правого ЭМК
- Отказ в цепи выпускного заднего левого ЭМК
- Отказ в цепи впускного заднего левого ЭМК
- Отказ в цепи выпускного заднего правого ЭМК
- Отказ в цепи впускного заднего правого ЭМК
- проверить напряжение питания на контакте 2 колодки жгута к гидроагрегату.
- Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК
- проверить напряжение питания на контакте 3 колодки жгута к гидроагрегату.
- Отказ в цепи выключателя сигнала торможения
- проверить электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.
на контакте 20 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:
- входное напряжение низкого уровня не более 0.3U пит;
- входное напряжение высокого уровня не менее 0.8U пит.
- Ошибка при изменении частоты ДСК
- проверить надёжность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.
зазор между датчиком скорости переднего колеса
и зубцами ротора переднего колеса должен быть (0.45-1.55)мм (набор щупов)
зазор между датчиком скорости заднего колеса
и ротором заднего колеса должен быть (0.2-2.3)мм (набор щупов)
- Внутренняя неисправность ЭБУ
- Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона
- проверить напряжение питания на контакте 18
колодки жгута к гидроагрегату(10-16В).
Самодиагносика
Диагностические коды
Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.
При включении зажигания контрольная лампа системы ABS загорается, а после пуска двигателя гаснет. Если лампа продолжает гореть, то в системе ABS зарегистрирована неисправность.
Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку (смотрите фотографию) выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды.
Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).
Следующий код (при наличии еще одной неисправности) появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с периодом 0,5 с.
Характер отказа определите по прилагаемой таблице.
После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.
Таблица кодов отказов системы ABS
КОД | ХАРАКТЕР НЕИСПРАВНОСТИ | ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
11 | Обрыв в цепи реле соленоида | Проверить реле соленоидного клапана и проводку цепи реле |
12 | Короткое замыкание цепи реле соленоидного клапана | То же |
13 | Обрыв в цепи реле реле электродвигателя насоса | Проверить реле насоса и проводку цепи реле |
14 | Короткое замыкание цепи реле электродвигателя насоса | То же |
21 | Неисправна цепь соленоида правого переднего колеса | Проверить соленоид актюатора и цепь |
22 | Неисправна цепь соленоида левого переднего колеса | То же |
23 | Неисправна цепь соленоида правого заднего колеса | То же |
24 | Неисправна цепь соленоида левого заднего колеса | То же |
25 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC1 | Проверить актюатор системы и цепь |
26 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC2 | Проверить актюатор системы и цепь |
27 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC1 | Проверить актюатор системы и цепь |
28 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC2 | Проверить актюатор системы и цепь |
31 | Неисправен датчик скорости правого переднего колеса | Проверить датчики скорости, проводку и разъем датчика |
31 | Не поступает сигнал с датчика скорости правого переднего колеса | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
32 | Не поступает сигнал с датчика скорости левого переднего колеса | То же |
33 | Не поступает сигнал с датчика скорости правого заднего колеса | То же |
34 | Не поступает сигнал с датчика скорости левого заднего колеса | То же |
35 | Обрыв в цепи датчика скорости правого переднего колеса | То же |
36 | Обрыв в цепи датчика скорости левого переднего колеса | То же |
37 | Число зубцов ротора датчика скорости не соответствует нормальному | Проверить исправность ротора датчика (наличие всех зубцов) |
38 | Обрыв в цепи датчика скорости правого заднего колеса или в самом датчике. | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
39 | Обрыв в цепи датчика скорости левого заднего колеса или в самом датчике | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
41 | Слишком низкое напряжение на батарее | Проверьте систему заряда: генератор (см. подраздел 3.4.10), батарею (см. подраздел 3.4.9), регулятор напряжения (см. подраздел 3.4.11). |
43 | Отказ системы управления разблокировкой тормозов | Проверьте все провода и разъемы ABS-системы |
44 | Обрыв или короткое замыкание в цепи NE-сигнала | Проверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы |
49 | Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателе | Проверьте выключатель и цепь выключателя |
51 | Заблокирован электродвигатель актюатора | Проверьте наличие короткого замыкания в цепи электродвигателя и реле, проверьте батарею |
53 | Отказ PCM-цепи | Проверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы |
58 | Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателе | Проверьте выключатель и цепь выключателя |
61 | Отказ системы управления двигателем | Проверьте коды отказов системы управления двигателем (см. подраздел 7.2.) |
62 | Отказ блока управления | Требуется ремонт или замена блока управления |
Лампа горит непрерывно | Отказ блока управления | Требуется ремонт или замена блока управления |